Правила поведения в ресторане

18апр 2011
Правила поведения в ресторане
Правила поведения в ресторане.

Большое количество ресторанов и кафе, открывшихся в последнее время, заставляет нас задуматься над тем, а какой же ресторан выбрать для приглашения гостей. Ведь если вы не будете знать вкусы гостей, то можете попасть впросак и испортить впечатление, которое хотели произвести на гостей. Поэтому самый лучший и простой вариант – это узнать у них любимые блюда и пристрастия к еде. Тогда вам значительно проще будет сделать выбор ресторана, куда вы отправитесь. Хорошо если вы уже сами бывали в этом ресторане и знаете чего ждать от его посещения, какие в нем цены, ассортимент продукции и сами сможете посоветовать то или иное блюдо, опираясь на свой опыт, а не только на мнение официанта.

Приглашая гостей в ресторан необходимо учитывать и такой нюанс, как общая атмосфера заведения – громкая музыка или тихая, есть развлекательная программа или нет и т. п. И также узнать у гостей, что им больше понравиться. Возможно, общение между вами важнее, чем возможность увидеть выступление кабаре.

Немаловажным обстоятельством является расположение ресторана. Возможно, он находиться за городом, поэтому необходимо учитывать каким образом гости будут добираться до ресторана и возвращаться из него.

Моветоном считается приехать в ресторан, не заказав заранее столик. Именно в этот момент может быть наплыв посетителей, и вы останетесь ни с чем. Поэтому лучше всего заранее заказать столик.

Человек, который приглашает гостей в ресторан, должен приехать первым и удостовериться, что заказанный столик за ними забронирован и не случилось никакой непредвиденной ситуации. Ни в коем случае нельзя опаздывать приглашающему, если это закрытое клубное заведение, и туда не пускают без человека, который сделал заказ в этом ресторане.

Обычно отводиться 15 минут на ожидание опоздавших гостей, а затем вовремя прибывшие гости садятся за стол и начинают свое мероприятие. Опоздавшие должны, извинившись, не привлекая к себе внимания, присоединиться к остальным гостям.

Если погода холодная, то гости оставляют верхнюю одежду в гардеробе, причем мужчина должен помочь снять верхнюю одежду женщине, а затем снимает свою верхнюю одежду.

В ресторанный зал первой входит женщина, но мужчина должен опередить ее и помочь сесть за стол. Считается, что наиболее удобное место у столика у стены, то которое расположено лицом к залу. У столика расположенного в центре зала, наиболее удобное место — лицом к входу. По традиции мужчина располагается слева от женщины или напротив ее.

Подсаживаться к столику, за которым уже кто-то сидит, не принято, если только это не ваш знакомый или если вас не пригласили присесть. Чтобы избежать такой ситуации, когда нет свободных столиков и вам некуда сесть, необходимо заранее забронировать столик. Это лучший способ не остаться без места.

В ресторанах ведут себя непринужденно, ведь вы пришли сюда отдохнуть, но при этом считается, что громкие разговоры и громкий смех мешают другим людям отдыхать и развлекаться.

Начинать есть поданные блюда только тогда, когда, блюда поданы всем гостям. Если блюда подаются с очень большой задержкой, можно обратить на это внимание официанта или метрдотеля.

За столом не причесываются, это делается при входе в зал. Не вытирают салфеткой лицо и не протирают ею посуду. Нельзя пользоваться губной помадой, для этого есть дамские комнаты.

Если на мероприятие собрались незнакомые люди, то приглашающий всех знакомит друг с другом, но до того как люди сядут за стол. Если есть почетный гость, то сначала всех знакомят с ним, а затем между собой – мужчин первыми представляют дамам, а младших – старшим.

Если проводиться очень крупный прием, то составляется схема рассадки, а на стол кладутся карточки с именами гостей. При этом если вы опоздали, то необходимо обратиться к пригласившему вас человеку, извиниться, и узнать свое место. Заняв свое место, можно познакомиться только с теми, кто сидит рядом с вами. В небольшой компании можно познакомиться со всеми сразу. Если же вас подсадили к кому-то или кого-то подсадили к вам, то знакомиться нет необходимости, достаточно пожелать приятного аппетита. Уходя из-за стола, также достаточно попрощаться и пожелать приятного аппетита.

Часто на приемах или банкетах используются одни и те же блюда, которые заранее заказал организатор приема. Если это дружеский ужин, то меню раздаются всем участникам, и они выбирают еду по своему вкусу. При этом старайтесь избегать заказа большого количества дорогих блюд, но и не будьте аскетом до крайности. Во всем должна быть умеренность. При этом неплохо, если заранее будет известно, как будет оплачиваться прием — каждый за себя или приглашающий платит за всех. Тогда не возникнет неловких ситуаций, когда у человека может не оказаться достаточного количества денег.

Чаевые официантам обычно составляют 10 — 15% от суммы счета.

Первым предлагает покинуть ресторан тот, кто приглашал.

Приятного посещения ресторана!

Смотрите также:

Правила поведения за столом 18.04.2011 Правила поведения за столом
Правила поведения за столом.
Система автоматизации ресторана 18.04.2011 Система автоматизации ресторана
Система автоматизации ресторана.
Правила эксплуатации посудомоечных машин 18.04.2011 Правила эксплуатации посудомоечных машин
Правила эксплуатации посудомоечных машин.
Правильное прием пищи также входит в столовый этикет и знать его правила не помешает никому. 25.04.2011 Правильное прием пищи также входит в столовый этикет и знать его правила не помешает никому.
Правильное прием пищи также входит в столовый этикет и знать его правила не помешает никому.
Сиропы «BARLINE» 18.04.2011 Сиропы «BARLINE»
Сиропы «BARLINE».
×
ООО «Компания Балттех»